Финансовая газета,
6 января 1995 г.
Реклама страховых услуг в прессе за декабрь 1993 г. - ноябрь 1994 г. 1243 просмотра
В странах с развитой рыночной экономикой страховые компании вместе с пенсионными фондами и банками являются наиболее крупными финансовыми структурами и соответственно достаточно заметны и на рекламном рынке.
В России же реклама фирм, занимающихся страхованием, на сегодняшний день крайне незначительна. Так, например, за последние 12 месяцев в 34 центральных изданиях страны из 87898 рекламных объявлений (имеются в виду рекламные объявления размером 1/32 формата А2 и больше) на рекламу страховых услуг пришлось всего 786, или 0,89%. Эти объявления заняли 84,34 полосы формата А2 (1,06% площади всех рекламных объявлений), и на их размещение потратили 2281 млн. руб. в текущих ценах (0,92% затрат всех рекламодателей). При этом среди рекламодателей оказалось 165 различных фирм, предлагавших рекламные услуги, но лишь примерно 60 из них являются собственно страховыми компаниями. Остальные представляют собой в основном подразделения банков, финансовых компаний, а иногда и торговых структур, наряду со своими основными услугами занимающихся также и страхованием вкладов, товаров, рисков и т.д.
При анализе “персонального” состава крупнейших рекламодателей страховых компаний обратим внимание на сверхвысокую концентрацию всех затрат всего лишь в трех фирмах. На явного лидера “Страховую компанию ЛЛД” (и это без учета также входящей в систему ЛЛД “Детской страховой компании ЛЛД”) приходится 18,2% затрат всех рекламодателей на размещение рекламы страховых услуг в центральной и московской прессе; 24,5% рекламных площадей по данной группе и 13,5% всех объявлений. Отрыв “Страховой компании ЛЛД” от следующих за ним “Народного попечительского страхового общества” (НПСО) и фирмы “Гарантия” по объему затрат более чем в 2 раза, по объему рекламных площадей соответственно в 3 и 5 раз, по количеству объявлений более чем в 1,5 раза. В целом на эти три фирмы приходится 36,7% затрат всех рекламодателей по данной группе услуг; 37,2 % рекламных площадей и 28,9% объявлений.
Достаточно показательной является и информация о распределении по кварталам. Так, в I квартале 1994 г. на “Страховую компанию ЛЛД” пришлось 45,7% всех затрат, 50,7% рекламных площадей и 33,0% объявлений, а на “Народное попечительское страховое общество”, вошедшее в первую десятку, соответственно только 1,6; 0,4 и 1,1%. Во II квартале на первую позицию вышло НПСО, увеличившее с 2 до 37 количество объявлений, с 0,09 до 4,25 полосы формата А2 рекламную площадь и с 6,7 до 117,9 млн. руб. затраты на размещение своей рекламы, а “Страховая компания ЛЛД” с заметным отрывом стала второй. В III квартале новый лидер фирма “Гарантия”, на втором месте НПСО, на третьем ЛЛД. В последнем квартале нынешнего года, по предварительным данным, лидирует вновь фирма “Гарантия”, среди лидеров также и “Страховая компания ЛЛД”.
Говоря о распределении рекламы страховых услуг по отдельным изданиям, отметим, что за 12 последних месяцев она размещалась в 31 из 34 принимаемых в расчет нами изданий. При этом в 16 газетах было дано менее 10 объявлений, в 4 от 10 до 30, в 6 от 31 до 50, в 4 от 51 до 100, а в “Московской правде” 134 объявления за год. По затратам на размещение рекламы страховых услуг среди ежедневных изданий в тройку лидеров входят “Московский комсомолец” (361,9 млн. руб.), “Московская правда” (276,5 млн.) и “Известия” (201,8 млн.); среди еженедельников “Экономика и жизнь” (282,5 млн.), “Коммерсантъ-weekly” (177,6 млн.) и “Финансовая газета” (62,2 млн.). По рекламным площадям явный фаворит “Московская правда” 16,5 полосы формата А2 (19,6% всех рекламных площадей данной группы услуг); затем идут “Вечерняя Москва” (9,5 полосы) и “Труд” (7,1 полосы).
Вся пресса за 6 января 1995 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 сентября 2025 г.
Киберстрахование будет расти по мере увеличения зависимости бизнеса от сохранности информационных активов

|
|
Дейта, Владивосток, 11 сентября 2025 г.
Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья

|
|
Финмаркет, 11 сентября 2025 г.
Общие сборы в ДМС снизились за полгода на 6,7%, выплаты выросли на 23,4%

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 сентября 2025 г.
Пакет ОСМС пополнят новыми услугами в 2026 году

|
|
Ведомости онлайн, 11 сентября 2025 г.
ВТБ нашел покупателя на «Росгосстрах»

|
|
Российская газета онлайн, 11 сентября 2025 г.
Подмосковная полиция задержала банду автоподставщиков, промышлявшую в Мытищах

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 сентября 2025 г.
Доля возбужденных дел по заявлениям страховщиков на Кубани за год составила 3,7%

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 11 сентября 2025 г.
Деньги на воздух: что важно знать о страховках от невылета и сколько это стоит?

|
|
ТАСС, 11 сентября 2025 г.
Все пострадавшие в августе в ДТП в Египте россияне вернулись домой

|
|
cbr.ru, 11 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис»

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
РБК: у ЦБ есть вопросы к сделке «Балтийского лизинга» по покупке «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 сентября 2025 г.
За ОСАГО краснеть не приходится?

|
|
Дума ТВ, 11 сентября 2025 г.
Чаплин: для одобрения ипотеки страхование жизни необязательно

|
|
Office life, Минск, 11 сентября 2025 г.
Какие организации оплатят долю Беларуси в Евразийской перестраховочной компании в 2025 году

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
Задержаны организаторы подставных ДТП в Мытищах

|
 Остальные материалы за 11 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|